20130429

Отчет о SQA Days 13


Простыня и много фоточек инсайде.

Прелюдия
Вот и пролетели два волшебных дня, в течение которых длилась конференция SQA Days 13.
Сейчас я сижу в сапасне и направляясь домой, предаваясь светлым воспоминаниям.
Но, обо всем по порядку.


Наша компашка приехала в Санкт-Петербург за день до начала конференции и, как это уже стало традицией пошла на площадку для того, чтобы помочь организаторам и просто осмотреться.

Площадка
Конференция должна была быть в Redisson Park Inn Прибалтийская. Прибыв на место я был приятно удивлен.
Техническое оснащение площадки для конференции было на высочайшем уровне. Может быть это субъективно, но для меня это была самая оснащенная площадка из всех, на которых проводились конференции SQA Days.

 Хотя, я и езжу-то всего с 9й, но тем не менее.
Организаторы, Влад и Татьяна Орликовы не ошиблись с выбором и мудро распорядились полученными ресурсами. Три громаднейших секции, трансляции твит-ленты, устройства для записи и трансляции докладов – всё было расставлено и спланировано с максимальной эффективностью. Но, не буду утомлять вас подробностями, но вечер закончился в так кстати расположенном рядом с местом проведения конфы в  ирландском пабе. Кажется, на конференции UATD это называлось Ice Breaker Party

И действительно, ледок в общении был сломан и между теми, кто приехал установилась приятная теплая атмосфера.

\О! Только что по вагону мимо меня прошел Тимур Хайруллин. Но это так, лирическое отступление.

День первый
Теперь, собственно о Days и о докладах на которых я был. Так уж получилось, что почти весь первый день я провел в секции С, где проходили блиц-доклады.
Первым докладчиком был Сергей Атрощенков, который блистательно провел свой блиц, повествуя о гендерных особнноостях при постановке задач. 

Очень органичный доклад, в котором было рассказано о том, как правильно ставить задачи, ориентируясь на тип мышления исполнителя. Некоторые вещи я взял на заметку и уже в тот же день начал потихонечку ставить опыты на окружающих) Знаете – работает ) К Сергею я вообще испытываю самые теплые чувства (NOT GAY), котому что с его докладов я всегда выношу много полезного. На прошлой SQA Days, например, я посетил его мастер-класс по тайм-менеджменту и до сих пор применяю некоторые приемчики.


Вторым докладчиком был ваш покорный слуга. Я рассказывал о том, как работать так, чтобы работа не надоедала, немножко поговорил о геймификации и самомотивации. Публика восприняла мой доклад благосклонно, за что им огромное спасибо. О публике, кстати, хотелось бы сказать отдельно. Очень хорошая, благодарная публика, которая буквально тянулась к докладчику. Очень здоровая и тёплая атмосфера. 


Энергетика в зале была пропитана любопытством, интересом, жаждой знаний и одобрением, как молчаливым, так и не очень.
Вобщем, я могу долго говорить о своей теории, что доклад в большей степени делает публика )
Некоторое время после своего доклада я провел медитируя в курилке, где восстанавливал потраченные за время выступления силы.

Дело в том, что все свои доклады я делаю от души и отдаюсь публике весь, выжигая эмоции и настроение до конца – отдавая всё в зал.
Вобщем, когда очнулся – был уже доклад Рины Ужевко. Она рассказывала интереснейшие вещи про то, как у них пользователи игр тестят продукт. 


В какой-то момент мне самому захотелось поменять профессию и уйти в геймдев.))) Рина, ты молодец!
О! Сапсан только что тронулся! Ну, поехали!

Вновь в строю.
Потом был обед, который мы с Натальей Руколь и двумя участниками Школы Тест-Менеджеров, Артёмом и Алексеем провели в том же Моллис Айленд. Обед затянулся, ввиду интереснейшей беседы и я не успел на следующий доклад.

Потом несколько интервью и съёмка – вобщем, было время и место только для кулуарного общения с другими участниками. 

Послушал их истории, украл несколько приемчиков и сам поделился полезностями )
Фактически всё время до окончания конференции мы провели в компании с очень яркой девушкой ТМом, которая попросила меня помочь в выборе приёмов для мотивации команды. Там оказалось ещё несколько проблем, которые мы смогли выявить. Вобщем, теперь всё зависит только от неё. И у неё всё получится, я уверен!

Конец первой главы
Вечер мы провожали в том же Моллис, где сидели небольшой компашкой вместе с организаторами и участниками. Сидели, разговаривая о тестировании, о жизни, возводя и опровергая теории, делясь случаями из практик.

 Не успели оглянуться, как нас уже попросили из паба, ибо уже три часа ночи. Ещё никогда так быстро время не летело! И вот, все разошлись по гостиницам, чтобы с новыми силами встретить новый день!

День2.
Поскольку я изначально второй день для себя определил как секцию, в которой буду жить, я не особо заморачивался и выспался, придя как раз к её открытию.
Но на удивление обнаружил, что я в своих рассчетах упустил доклад Сережи Вербенко и с радостью побежал к нему в секцию.
Доклады Сергея – это отдельная песня! Я всегда слушаю его с удовольствием. Его доклад про эксплоратори в регрессии так меня захватил ещё на киевской SQA, что я не мог себе позволить пропустить его доклад на этой конференции. Я не буду писать о нем здесь. Если заинтересуетесь, то спросите сами, не хочу красть чужой хлеб )
Следом я прицельно пошел на доклад Юлии Беловой, который оказался почти полным изоморфом моего доклада про жонглирование проектами. Было немного неприятно.

Но Юля молодец и бойко вела доклад и общалась со слушателями. Со стороны могло казаться, что я троллю, но я задал всего один основополагающий вопрос, который так старательно обходился в докладе. И, к моему удивлению, «докладчик плавала».
После этого доклада у нас с Максимом Цепковым, Владимиром Ивановым и Алексеем Баранцевым был знатный холивар!
.

Сублимируем остаток дня.
Не знаю, что меня дёрнуло зайти на доклад Татьяны Закатовой, но сделал это я явно зря.
Не понял на кого ориентирован этот доклад и что вообще хотел сказать докладчик.
Я, вот, могу сделать обалденный доклад на тему что я съел сегодня утром, но будет ли это полезно слушателям? Вряд ли.

Много было всего, но стоит заострить внимание на докладах Натальи Руколь и Никиты Налютина.


Никита рассказывал безумно интересные штуки в докладе «Математика для тестировщиков», а Наталья посвятила свой доклад теме юзабилити. Судя по количеству докладов о юзабилити эта тема действительно волнует людей и это хорошо! Сейчас я всё это обдумываю и укладываю по полочкам в мозгах )
А ещё у Влада был в то день день рождения!!!!!


Афтерпати
На афтерпати было весело! Все отжигали, танцпол ревел, ведущий был неадекватен и пиво было вкусное! J


Так же на афтерпати произошло награждение докладчиков, которые заняли призовые места.
Тех, чьи доклады понравились людям. Первое место занял Никита Налютин и получил ноут от асус.

А второе – я ) И получил иксбокс с кинектом ) Доволеееееен))))
Третье - Марина Широчкина!



Ну, а потом продолжение афтерпати в Моллис.
А на следующее утро я сел в сапсан, в котором сейчас и пишу эти строки J

Кайнд Регардс.
Большое спасибо организаторам конференции, большое спасибо всем докладчикам!
И отдельное большое спасибо участникам конференции. По сути дела вы и сделали эту конференцию такой классной, какой она получилась. Вы – лучшие! Спасибо!

П.С.
А ещё там продавались клёвые новые календарики  тестировщиков, стихи и иллюстрации к которым придумал я ) И желающим я подписывал их, да )

Ну и просто несколько фоточек.









Фотографии by Роман Твердохлебов и Андрей Мясников.





4 комментария:

  1. Слышишь, а кто вас с Игорем фоткал? Роман, видать ((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, это на мой телефон было снято.

      Удалить
    2. "Фотографии by" говорят о фотографе, а не телефоне. Ну ладно, будем считать твой телефон мега умным

      Удалить
  2. крутой обзор!)
    Оль, там в Молли, тоже я фоткала пафос Мясникова)
    но не страшно)

    Надо побороть в себе лень и написать тоже отчетик)

    ОтветитьУдалить

Ваш комментарий очень важен для нас.