20150521

I hear you, Joanna (c) "Sweeny Todd - demon-barber from Fleet street"

И снова про коммуникации.

Дорогая, я иногда тебя не понимаю

Вот буквально сейчас был кейс на работе, когда я перестал сомневаться и начал доверять себе.
И это чуть было не стоило мне потраченного проектного времени.
Люди очень часто подразумевают под одними и теми же ловами совершенно разное.
Самый простой пример, который я обожаю приводить на разного рода конференциях:
Закройте глаза на пару секунд и представьте себе...
простой карандаш.
Представили?
Так вот. Я представляю себе всегда маленький красненький простой карандаш.
В длинну с полпальца, источенный и затупленный.
Он у меня в портфеле лежал лет 5 в кармане.
Каждый раз я его доставал, с недоумением смотрел на него и убирал обратно.
У меня этот гештальт такой.
А что представили вы?
Даю руку на отсечение, что уж точно не то что я.
О каких коммуникациях и 100% понимании можно говорить, если мы расходимся даже в этих вещах?
Ну и не размазывая кашу по тарелке сразу же пара полезных приемов, которые помогут вам с вашим собеседником лучше понимать друг друга:

1. Всегда обговаривайте терминологию. Всегда. Сначала обговорите простейшие и элементарнейшие термины. Именно здесь могут крыться фундаментальные различия в понятийных базах.

2. При постановке задачи (если вы ставите её) всегда просите собеседника повторить что он должен сделать. В лучшем случае ваше виденье будет таким же как у исполнителя процентов на 60.

3. Если задачу принимаете вы, то сами проговорите её вслух тому, кто вам её делегировал.
Возникнут вопросы. У вас. 100%.

4. По окончанию совещания/планерки/лайнапа я советую сделать вот что. Подведите итог.
Это делается очень просто: ""правильно ли я понял что..." и дальше перечисление найденных в ходе общения решений по вопросам, которые вы обсуждали.

5. Пишите и фиксируйте все договорки и обещания. ВСЕ.

6. Будьте прозрачны. Давайте фидбеки на майлстоунах задачи. (зачем это надо можно посмотреть тут )

7. Предупреждайте об изменениях в планах, о возникающих трудностях и об изменившихся сроках. Об этом я уже писал тут.

Ну, а теперь можно покликать по рекламе. Вторая пенсия.
Спасибо за внимание!

P.s. И, да. В названии поста цитата из отличнейшего мьюзикла Тима Бёртона "Суинни Тодд - демон-парикмахер с Флит Стрит". Кровькишки, пирожки, бритвы и месть. Рекомендую.
Джонни Депп, Хелен Бонем Картер.
Как говорится, если в фильме Тима Бёртона на стене висит ружьё, то его играет Джонни Депп.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваш комментарий очень важен для нас.